Анализ урока с применением ЭСО

Анализ урока с применением ЭСО

Схема анализа урока с применением ЭСО

Обоснованность и целесообразность использования того или иного технического средства и ЭСО на уроке С какой целью учитель использует ТСО, ЭСО  (актуализация знаний, сообщение новых знаний, закрепление, контроль, мотивация и т.д.)?

Можно ли заменить ТСО, ЭСО  другими средствами обучения (с учетом сложности материала для восприятия, особенностей класса, наличием или отсутствием других средств обучения)?

Организация работы класса в целом и каждого учащегося с материалами, предъявляемыми техническим средством обучения Объяснили ли учащимся, для чего им показывают кинофильм, видеофильм, транспарант, фрагмент компьютерной обучающей программы?

Были даны указания, на что смотреть и как смотреть? В какой форме?

Сколько заданий получили учащиеся?

Помог ли учитель школьникам «погрузиться» в экран?

Деятельность учителя во время работы учащихся Где находился учитель во время просмотра? Не мешал ли наблюдениям учащихся?

При работе со статическими экранными средствами учитель описывал изображение на экране (-) или дополнял и комментировал его (+)?

Учил ли выделять главное в визуальном сообщении?

Действия учителя при демонстрации видео- (кино-) фильма?

Деятельность учащихся во время демонстрации материалов с помощью ТСО Делали ли учащиеся записи? Обсуждали ли увиденное на экране? Какой характер носило это обсуждение?

Выполняли ли какие-либо задания во время демонстрации? Насколько дидактически обоснованными были эти задания? Можно ли эти задания выполнять в другое время или с использованием других средств обучения?

Деятельность учителя сразу после окончания работы учащихся с материалами экранно-звуковых средств Сразу ли началось обсуждение увиденного по заранее данным вопросам и заданиям?

Как учитель вывел учащихся из экрана?

Оценивались ли художественные достоинства просмотренного материала?

Организация работы класса и каждого учащегося по закреплению знаний, полученных с помощью ТСО Как проводилось обсуждение: по заранее данному плану или спонтанно?

Использовались ли другие средства, например, после демонстрации видеофильма – статическая проекция, ученический эксперимент и т.п.?

Соблюдение санитарно-гигиенических норм работы с ТСО Не нарушались ли временные нормы работы с ТСО?

Каково было освещение в кабинете?

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: