Ресурсный центр

Рекомендации по разработке Положения о ресурсном центре (городском, районном) воспитательной направленности

04.09.2023

Рекомендации по разработке Положения о ресурсном центре
(городском, районном) воспитательной направленности
Положение о ресурсном центре может включать 6 разделов:
Общие положения; Цели и задачи; Основные направления
деятельности; Организация деятельности; Структура центра,
руководство, контроль; Финансирование деятельности центра.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение определяет цели, задачи, организацию
деятельности, направления работы, структуру, финансирование
районного ресурсного центра воспитательной направленности (далее −
Центр).
1.2. Центр открывается в учреждении общего среднего
образования, обеспеченного высококвалифицированными
педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция
и концентрация материально-технических, педагогических,
информационных, интеллектуальных и других ресурсов по
направлениям воспитания.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Кодексом
Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного
воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного
воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы, иными
законодательными актами Республики Беларусь, Министерства
образования в сфере образования, локальными документами управления
образования Миноблисполкома по направлениям воспитательной
деятельности, настоящим Положением.
1.4. Центр не является юридическим лицом.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
2.1. Основной целью деятельности Центра является обобщение и
распространение эффективного педагогического опыта по
направлениям воспитания в соответствии с Концепцией непрерывного
воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного
воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы,
обеспечивающего решение приоритетных задач образования.
2.2. Задачами Центра являются:
повышение потенциала системы образования районов, г. Жодино
по направлениям воспитания обучающихся за счет концентрации
материально-технических, педагогических, интеллектуальных,
информационных, финансовых и иных ресурсов;
информационная и научно-методическая поддержка
образовательного процесса по реализуемому содержательному
направлению;
ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной,
поисковой деятельности;
выявление образовательных потребностей педагогических и
руководящих работников учреждений образования;
консультирование педагогических и руководящих работников
учреждений общего среднего образования, оказание им
информационно-методической поддержки по актуальным вопросам
воспитания;
организация обучения различных категорий педагогических
работников по использованию в практике работы новейших достижений
в области воспитания, оперативному овладению перспективным
педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания;
распространение эффективного педагогического опыта,
ознакомление педагогической общественности с результатами работы
по реализуемым содержательным направлениям через создание и
сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление
издательской деятельности;
эффективное использование материальных, финансовых и
кадровых ресурсов.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
3.1. Организационно-методическая работа.
Предоставление имеющихся материально-технических,
педагогических, информационных, интеллектуальных, программнометодических ресурсов для:
подготовки и проведения научно-практических конференций,
семинаров, конкурсов, мастер-классов воспитательной направленности,
иных мероприятий, как районного, так и областного уровней,
повышения квалификации педагогов области по актуальным вопросам
воспитания;
подготовки участников конкурсов профессионального мастерства
педагогических работников;
подготовки и экспертизе работ учащихся и педагогов в конкурсах
по направлениям воспитания;
участия в реализации педагогических проектов и инновационной
деятельности по направлениям воспитания;
содействия функционированию сети школьных, районных
методических объединений педагогических работников;
организации научно-исследовательской, творческой,
интеллектуальной деятельности учащихся;
организации методических консультаций по актуальным вопросам
воспитания.
3.2. Информационно-методическая работа:
участие в формировании банка педагогической и методической
информации;
изучение эффективного педагогического опыта и достижений
в сфере воспитания и их распространение;
участие в разработке программ, примерной учебно-программной
документации;
разработка и внедрение инновационных образовательных
технологий;
организация и проведение педагогических конференций,
семинаров, практикумов и т.д.;
проведение научно-исследовательских, проектных работ;
формирование библиотеки современной учебно-методической и
педагогической литературы, медиатеки, аудиовизуальных и
интерактивных средств для проведения воспитательной работы
в формате классной и внеклассной деятельности по направлениям
воспитания;
использование возможностей информационных технологий для
информирования населения о возможностях и деятельности системы
образования и воспитания;
информационная и научно-методическая поддержка
образовательного процесса;
создание, реализация и сопровождение веб-сайтов, электронных
СМИ;
организация и осуществление выставочной деятельности по
пропаганде новых информационных технологий;
взаимодействие с другими информационно-ресурсными центрами.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
4.1. Ресурсный центр функционирует на основании приказа
начальника управления (отдела) по образованию, спорту и туризму
райгорисполкома, управления по образованию райисполкома.
4.2. Порядок создания Центра:
4.2.1. учреждение образования подает заявку для создания Центра
по направлениям воспитания (одного или нескольких) с обоснованием
возможности его функционирования;
4.2.2. на основании представленной заявки оценивается
целесообразность создания Центра на базе учреждения образования;
4.2.3. при положительном решении, учреждение образования
включается в начальника управления (отдела) по образованию, спорту и
туризму райгорисполкома, управления по образованию райисполкома;
4.2.4. управления (отдел) по образованию, спорту и туризму
райгорисполкомов, управления по образованию райисполкомов до
10 сентября информируют главное управление по образованию
Миноблисполкома о районных ресурсных центрах воспитательной
направленности, функционирующих в текущем учебном году.
4.3. Создание Центра не приводит к изменению организационноправовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не
фиксируется.
4.4. В конце учебного года до 1 июня Центр предоставляет отчет
о проделанной работе в управления (отдел) по образованию, спорту и
туризму райгорисполкомов, управления по образованию
райисполкомов; управления (отдел) по образованию, спорту и туризму
райгорисполкомов, управления по образованию райисполкомов
информируют до 10 июня главное управление по образованию
Миноблисполкома (форма произвольная).
4.5. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с данным
Положением и планом работы Центра на учебный год, согласованным
с управлением (отделом) по образованию, спорту и туризму
райгорисполкома, управлением по образованию райисполкома.
4.6. Деятельность Центра может быть прекращена до истечения
установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на
себя функций, недостаточной востребованности педагогической
общественностью реализуемого содержательного направления, по
другим обоснованным причинам.
4.7. Основанием для прекращения деятельности Центра является
приказ начальника управления (отдела) по образованию, спорту и
туризму райгорисполкома, управления по образованию райисполкома.
5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО, КОНТРОЛЬ
5.1. Структура Центра определяется учреждением образования
самостоятельно по согласованию с отделом образования, спорта и
туризма райгорисполкома.
5.2. На базе Центра могут действовать районные методические
объединения педагогических работников, реализующих направления
воспитания, творческие коллективы (группы) педагогов и учащихся.
5.3. Непосредственное руководство текущей деятельностью
Центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения
образования, на базе которого Центр функционирует.
5.4. Контроль за деятельностью Центра осуществляет директор
учреждения образования, на базе которого он функционирует; отдел
образования, спорта и туризма райгорисполкома.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
6.1. Финансирование деятельности Центра производится за счет
бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования, на базе
которых они созданы, а также иных источников финансирования, не
запрещенных законодательством Республики Беларусь.

свернуть

Районный приказ о создании ресурсного центра

Новые методические рекомендации центра

Экскурсия по ресурсному центру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсионный гид по ресурсному центру

 

 

свернуть

Заседание районной творческой группы учителей

 

Заседание районной творческой группы учителей,

преподающих факультативные занятия «Основы православной культуры»  

по теме: «Проектно-исследовательская деятельность в изучении святынь родного края» состоялось на базе ГУО «Озеричинская базовая школа»

15.12.2022. За круглым столом  педагоги школ района    ознакомились с организационными моментами проектно-исследовательской деятельности во внеурочной работе, обсудили содержание проектов и исследований в изучении святынь нашего края, с увлечением обменивались опытом  использования  исследовательской работы в изучении святынь родного края.

            Все участники убеждены о необходимости  ресурсного центра как методической и информационно-организационной базе по духовно-нравственному воспитанию.

 

 

свернуть

Календарно-тематическое планирование ОПК 1-4 классы

1 класс

Учебно-тематический план

Тема

часы

1.

 

·                 Православная премудрость

8

 

1.1

Вера православных христиан во всемогущество Творца

1

1.2.

Библейские сюжеты о любви Творца к миру

1

1.3.

Библейские сюжеты о появлении зла

1

1.4.

История Ноя

1

1.5.

Вавилонское столпотворение

1

1.6.

Младенец Иисус Христос

1

1.7.

Воскресение Иисуса Христа

2

 

 

 

2.

·                 Благочестивые традиции

 

25

2.1.

·                 Православная культура об отношении к учению школе

·       Высокое призвание школьника. Люби свою школу.

·       Нравственные качества ученика. Почитание старших в школе.

·       Отношения с одноклассниками. Прилежность и трудолюбие.

·       Отношение к рабочему месту и одежде. Опрятность и скромность.

4

2.2.

Православный месяцеслов. Государственные и церковные праздники

·       Рождество Богородицы

·       День Матери

·       Писание и Предание о Рождестве Иисуса Христа

·       Подготовка рождественских подарков родным и неимущим

·       Рождественский праздник

·       Писание и Предание о Пасхе Христовой. Великий пост

·       Вербное воскресение

·       Пасхальный праздник

·       День Ангела

·       День Победы

10

2.3.

Духовная чуткость. Любовь к людям и окружающему миру

Знакомство с жизнью православных святых

·       Евфросиния Полоцкая. Любовь к Богу превыше всего

·       Евфросиния Полоцкая. Служение людям

Знакомство со святынями белорусского народа и

православным искусством

·       Крест Евфросинии Полоцкой

·       Спасо-Евфросиниевский монастырь

Отношение к труду

·       Труд в жизни христианина

·       Духовный труд. Труды Сергия Радонежского в монастыре

Отношение к семье

·       Уклад православной семьи

·       Почитание родителей. Память и забота о предках

Знакомство с приходом

Отношение к Отечеству

·       Родина. Служение Отечеству православных христиан

·       Благочестие. Доблесть. Законопослушание.

Итоговое занятие

11

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

1

2

 

 

     1

 

Всего:

34

 

свернуть

Экскурсия в храм Иоанна Предтечи на осенних каникулах

2023
июньапрель
26 июня, понедельник

Оздоровительный лагерь духовно-нравственной направленности «КОЛОКОЛЬЧИКИ ДОБРА»

подробнее...
22 июня, четверг

План работы оздоровительного лагеря «Колокольчики добра»

подробнее...