Модель современного урока

03.08.2022

Модель современного урока

 

Дидактическая цель (урок новых знаний):

определить различия и усвоить понятия…,      усвоить признаки ...  и научиться их опреде­лять для …,    изучить главные направления ... на конкретном материале (указать).

 Прогнозируемый результат урока:

  • ученики владеют понятиями:...;
  • умеют различать направления, пути и способы ...;
  • умеют определять ... по описанию
  • умеют использовать знания для выявления ...

Дидактическая цель (формирование новых умений и навыков):

в ходе (исследования,  самостоятельной работы, работы над текстом и т.д.) определить ... и оценить их значение.

Прогнозируемый результат урока:

  • ученики владеют понятиями: ...
  • владеют практическими навыками ...;
  • обосновывают значение ...

Дидактическая цель (урок обобщения и систематизации знаний):

систематизировать знания, полученные при изучении темы... о..., изучить принципы обобщить знания ...

Прогнозируемый результат урока:

  • ученики знают ... и могут ... пользоваться;
  • умеют объяснить принципы ...;
  • сравнивают ..., устанавливают характерные черты.

 

Этапы

Содержание

Организация дея­тельности учителя

Организация деятельности

учащихся

 

Организационный

 (3-5 мин.)

-    приветствие;

-    как подготовлено помещение к уроку, соответствует ли ги­гиеническим требованиям;

-    определение отсутствующих;

-       проверка  готовности  уча­щихся к уроку;

-     побуждение учащихся к ак­тивной деятельности

эффективное и доброжела­тельное  начало  (с  шутки, комплимента, эпиграфа, де­виза, решения проблемной ситуации)

 

 

Проверка домашнего

задания

(7-10 мин.)

-    выявление факта выполне­ния домашнего задания клас­сом;

-    выяснение причин невыпол­нения сложных моментов в домашнем задании;

-    исправление ошибок

-    самопроверка по ключу;

-    взаимопроверка;

-    фронтальная проверка;

-       программированный  оп­рос;

-    тест

 

 

Подготовка учащих­ся к восприятию но­вой темы (3-5 мин.) Актуализация опор­ных знаний, целепо-лагание

-     показать логическую взаи­мосвязь подаваемого учебного материала с ранее изученным материалом, четко разграни­чить  основную  и  дополни­тельную информацию;

-     проверка объема и качества усвоения предыдущего взаи­мосвязанного   материала  от­дельными учениками;

-              проверка (или напоминание) сформированности ЗУН (об­щеучебных умений  и навыков);

 

-    устный фронтальный оп­рос на уровне репродукции;

-    тестирование;

-    индивидуальный опрос;

-       создание  нестандартных ситуаций в использовании знаний;

-    дискуссия;

- адекватное целеполагание;

-    проблемное задание;

-    эвристический вопрос;

-    выдвижение гипотезы;

-    познавательная задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Содержание

Организация дея­тельности учителя

Организация деятельности

учащихся

 

-    сообщение темы изучения;

-    формирование совместно с учащимися цели и задачи изу­чения нового материала;

-    показ практической значимо­сти  новой темы,  мотивация учащихся к ее усвоению;

-    постановка учебной пробле­мы

 

 

Подача нового мате­риала или усвоение новых знаний (15-20 мин.)

-     первичное погружение в со­держание темы (работа с мате­риалом учебника, графической таблицей или планом темы);

-    первичное обобщение и сис­тематизация нового учебного материала   после   предвари­тельного погружения в содер­жание новой темы;

-    в ходе освоения нового мате­риала   обучать   собственной деятельности по изучению со­держания, умениям и навыкам рационально учиться

-    сущность обучения не в изложении материала, а в изучении   его   учащимися под руководством учителя;

-    методические приемы:

*    объяснительно-иллюстратив-ный;

*    проблемный;

*    проблемно-поисковый;

*    наглядный;

-    виды работы:

*    беседа;

*    лекция;

*    самостоятельная работа;

-    групповая и коллективная организация познавательной деятельности;

-    словарная работа

 

Закрепление   новых

знаний

(5-10 мин.)

-    закрепление знаний на уров­не репродукции;

-    углубление осмысления уча­щимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий;

-    закрепление в нестандартных ситуациях

-    тестовые задания;

-    проблемные вопросы;

-      дифференцированные за­дания;

-    вопросы от противного;

-    выделение главного в теме

 

Заключительный

(5-7 мин.)

-       подведение  итогов урока (оценивание  мотивации уча­щихся на уроке, прилежания, знаний, умений и навыков в целом на уроке);

-       мотивирование  домашнего задания;

-     подробный, но сжатый инст­руктаж по  выполнению до­машнего задания

- развернутая словесная ха­рактеристика   познаватель­ной деятельности на уроке каждого учащегося; оценка учебных достижений в бал­лах;

-    дифференцированные за­дания;

-    индивидуальные задания;

-    добровольные задания как воспитательное средство